Скажи нам, когда это будет?


Матф. 24:1-3; Мрк.13:1-4.


На горе Елеонской у ворот священного города Иерусалима сидел Христос с учениками, которые перед этим показывали Ему здания храма и говорили: ”посмотри, какие камни, какие здания!” Но Иисус сказал им, что “не останется здесь камня на камне, всё будет разрушено.”
А теперь на горе Елеонской они задали Иисусу три вопроса:
1. Когда будет разрушен храм?
2. Какой признак Его пришествия?
3. Когда будет кончина века?
И нам, чтобы получить ответы на эти вопросы, следует оторваться от прозы обыденной жизни, подняться на высокую гору и войти в присутствие Господа. Мы тогда увидим, что вся 24 гл. и 25 гл. (по 30-й ст.) ев. от Матфея посвящены ответу на эти вопросы, а Мф. 24:14 отвечает на вопрос, когда придёт конец.
Сегодня я обращу наше внимание на вопрос: ”Когда придёт конец и что означает конец?
И в наше время кое-кто из верующих, глядя на события последних дней, задаётся вопросом: когда же придёт всему этому конец? В Деян.1:6-7 записан вопрос учеников к Христу после Его воскресения: « не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? ” Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Так вот теперь Евангелие Царства доходит до края земли во свидетельство всем народам, наследующим землю, и это говорит о том, что близок конец.
О Своём пришествии Господь Иисус указал главные признаки, но при этом призвал верующих всегда быть готовыми, и сказал “ибо в который час не думаете придёт Сын Человеческий”. Он ещё сказал: ”О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только отец Мой один”. Мф. 24:33,44.
Господь скрыл дату Своего второго пришествия, с которой связана и кончина века этого.
Моя тема сегодня будет не столько о втором пришествии Господа, сколько о кончине века этого, хотя эти две темы совпарают. Как кажется на эту тему сегодня ничего не говорится. Евангелизация, призыв к покаянию, устроение поместных общин, церквей, постройка молитвенных домов – всё это хорошо, это нужно. Но кончина века приближается и нам надо знать, что это такое.
Прежде всего, кончина века – это ещё не конец нашей планеты Земля, как можно подумать. О конце Земли хорошо пишет апостол Пётр во втором послании, третьей главе и мы это знаем.
Кончина века, или “конец” новозаветной истории, завершение домостроительства Церкви на Земле, это конец языческого мироправления.
Мудрые из верующих читают Библию, сравнивают события времени с тем, что говорится в пророческих Писаниях. Они видят, что история мира шаг за шагом идёт к развязке, и что эта развязка постепенно и естественным путём подготавливается в ней.
Кончина века наступит как зрелый плод многотысячалетней истории человечества. Она будет в Библейском смыслеполнотою времён, как это было в явление Сына Божия внаш мир во плоти человека. Тогда была полната времени, Гал. 4:4. А теперь наступит полнота времён.
Кончина века в Писании называется “жатвой”, словом, которое как нельзя лучше выражает естественность, натуральность конца. Читайте Мф. 13:30,39 :”Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы”. Ничего насильственного и внезапного нет в кончине мира – мир сам идёт к своему концу. Как люди естественно живут, стареют и уходят с земли, уступая место новому покалению, так история Нового Завета окончится и уступит место 1000-летию.
Мир зреет для своего конца, как созревает хлеб на полях для жатвы, Мф. 24:31-32; Лук. 21:29-31. Это время наступит, когда христианство выполнит свою миссию на земле, когда закваска заквасит всё тесто, Мф. 13:33,24:14.
Мир всё ещё будет стоять и история человечества будет продолжаться, пока человечество ещё будет способно к духовному брожению, к поискам истины, пока ещё в нём бьётся жизнь.
Когда же человечество уже всё решит и ему не останется больше ничего переживать, и потому лень и апатия заступят место духовной энергии, человечеству придёт конец, а с ним и всему миру придёт конец.
Всё созрело, перезрело, всё одряхло и сделалось неспособным к жизни. К концу мира ясно обозначается одряхление всего, что в нём есть: и природы, и человечества. Всё тогда будет представлять самую жалкую и плачевную картину старости, ни к чему не годной; разложение и разрушение.
Везде всё отцвело, одряхлело и неспособно к дальнейшему движению и развитию. Дети будут выглядеть, как старые люди.
Представим эту картину так, как рисует Слово Божие:
1. В государственном и социальном порядке всюду неустройство, перевороты, колебания. В международных отношениях будет господствовать не тот вожделённый мир, о котором мечтает нынешняя цивилизация, а самая свирепая вражда, какой мир не видел со своего начала: “Восстанет народ на народ и царство на царство, и будет голод и мор и землетрясения по местам” Мф.24:7. И небывалые наводнения, о которых мы слышим сегодня. Внутри же государства – смятения и неустройство. Таким образом, социально-политический строй представляется в основном поколебленным.
2. Развращение нравственности достигнет крайних пределов: вместо любви – вражда, ненависть, преступления. Умножение беззакония также достигнет предела Мф.24:13. Люди будут утопать во всевозможных пороках 2-Тим. 3:1-9. Религиозное чувство крепко оскудеет 1-Тим. 4:1-2 . Вера тоже оскудеет. Иисус сказал: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Лук. 18:8. Меня эти слова потрясают до основания! Как же сохранить нам живую веру до второго пришествия? Как мудрые девы смогут сохранить запас масла в сосудах своих? Кто сегодня из верующих заботится об этом? Таким образом сам социально-политический строй и моральное состояние людей свидетельствуют о близости конца. Наука конечно будет процветать, и много людей будут трудиться в её рядах, но очень мало она поможет в исцелении ран общества. И в познании истины успеха не будет: будет много людей «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» 2-Тим. 3:7. Вообще последнее время будет временем измельчания человеческого духа, который сведёт свои потребности до минимума, да и в этом минимуме религия, нравственность и наука окажутся бесплодными. Люди станут недостойны и неспособны жить. Многие из людей перестанут быть и людьми, унизятся до уровня животных, которым ничего не нужно кроме удовлетворения своих органических и животных потребностей: есть, пить, спать, искать удовольствий, увеселений и не больше. Исполнятся слова Иисуса, сказанные ученикам, когда Он говорил о признаках второго пришествия: «но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег» Мф. 24:37-39. «Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» Лук. 17:28-30. Печальная картина, очень печальная.
3. Если обратимся от людей к природе, то и ней заметим следы явного устарения и разложения. Законы природы перестают действовать с прежней силой и прежней правильностью. Цикличность времён года нарушена. Производительность на земле ослабевает. Оскудение почвы, химия, радиация, отравление воды и воздуха от бездушного ведения хозяйства. За всем стоит расчёт, корысть, сиюминутная выгода. О последствиях никто не думает. Земля плачет и стонет. Стоит прочесть хотя бы несколько стихов Ис. 24 гл. «Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. и земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. за то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли…» 4-7 ст. В результате – голод, эпидемии заразных болезней, землетрясения, «ужасные явления» на земле и на небе. Лук. 21:11. Явления метеорологические и астрономические – всё это признаки того, что механизм природы расстроился и отказывается работать нормально. Всё в природе расклеилось, развинтилось, нарушилось, поломалось. Всё выходит не так, как следовало бы: то засуха, солнце жжёт немилосердно; то слишком изобильный дождь, заливает всё. Небывалые наводнения на города, на селения; смерчи, ураганы, тайфуны. Лесные пожары полыхают на всех континентах. Всё это бедствие для людей. Земледельцу нечего делать на поле, моряку - на море. «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» Лук. 21:25-26. …а на земле уныние народов и недоумение. Да, именно уныние и недоумение! И от этого одряхления и разложения один только шаг к полной смерти природы – к её разрушению.
Как видим, кончина века является естественным и необходимым звеном в цепи мировых явлений, завершающим моментом мирового процесса, органически входящего в этот последний час этого мира и открывает дверь в будущий век. Что должны делать мы, члены Церкви Христовой, преданные слуги Господа, видя всё происходящее? Пассивно ждать конца мира? Предаваться унынию и расслаблению духа? Или мы должны что-то предпринимать? А если предпринимать, то что? Не легко ответить на этот вопрос тем, кто как малый птенец раскрывает рот, чтобы туда кто-то положил готовый кусок пищи.
А сами мы, каждый из нас, разве не должны искать ответа, имея в руках самую ценную книгу в мире – Библию, в которой сокрыты все тайны мира? А разве не поможет нам в наших исканиях Дух Святой, когда мы не только читаем Библию, но и вопрошаем Бога в наших молитвах? Только надо быть очень честными пред Богом без предвзятых мыслей и намерений. По крайней мере можно дать два ответа на этот вопрос (что мы должны делать?):
1. Лук. 21:36 «итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого». Ведь казалось чего проще: бодрствуйте, не спите духовно, будьте на страже своей души, и молитесь, молитесь, молитесь. Но есть усыпляющий нас в нашей духовной жизни, и вот мы уже перестали бодрствовать, мы перестали усиленно молиться. Пассивность, духовная апатия напала на нас! Это ведёт к равнодушию, к лаодикийскому духу. (Откр.3:14-22). Не так ли сегодня у многих из нас!?
2. Второй ответ немного поглубже, посложнее. Вспомним притчу о мудрых и неразумных девах, притчу о талантах Мф. 25 гл. Мудрые не сидели сложа руки, не ждали, чтобы кто-то положил им в рот. Они активно готовили запас масла в сосуды свои, чтобы их светильники не погасли. А что делали неразумные девы? В их светильниках не оказалось масла в самый нужный момент и они очутились вне дверей в день восхищения. В притчи о талантах благоразумный раб полученные им таланты пустил в оборот и получил большую прибыль. Государь его не только похвалил, но и дал десять городов в правление в тысячелетии. А неразумный раб был подвержен осуждению. (Лук.19:17).
Всем членам церкви нужно активно включится в молитвенную подготовку Церкви и самой земли к тому времени, когда конец этого мира сменится Царством Христа в тысячелетии. Да, на смену этого конца придёт славное тысячелетнее Царство Христа и наша планета ещё расцветёт как нарцисс.
Моя тема оказалась бы неоконченной, если бы я ещё раз не прочёл Мф. 24:14 («И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец»). Под концом здесь понимается завершение Новозаветного периода, периода проповеди Евангелия и образование Церкви. Перед самым концом этого периода будет усиленная евангелизация мира, проповедь Евангелия Царства. Иисус принёс на землю проповедь Евангелия Царства Мф. 4:23. Ап. Павел в Деянии 20:24 назвал его Евангелием благодати. Евангелие Царства включает всю полноту Божию, а именно благовестие благодати, которое приводит человека не только к общему спасению, но и к Небесному Царству. Евангелие благодати подчёркивает прощение грехов, Божье искупление и вечную жизнь, а благовестие Евангелия Царства подчёркивает избрание в Церковь и власть Христа, небесное правление Бога. Так вот это благовестие Евангелия Царства будет проповедано для свидетельства всем народам земли, чтобы все слышали призыв Божий и все могли откликнуться на него и войти в Царство Божье.
В книге Откровения эта проповедь Евангелия в 6:1-2 обозначена движением белого коня со всадником, имеющим лук в руках своих.
Это живое Евангелие, Слово Божие, которое сегодня возвещается на всех языках мира. Скоро этому свидетельству придёт конец. Тогда придёт конец Новозаветной истории человечества. На смену ему придёт тысячелетнее Царство Христа. И это будет тот конец, о котором спросили ученики Иисуса: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века?»
Библия заканчивается словами: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь». Откр. 22:20-21.
Hosted by uCoz