Вечеря Господня

(1Кор.11:20-26)

Две заповеди Господни Церковь Божия соблюдает неукоснительно от начала своего основания и до второго пришествия Иисуса Христа: это заповедь крещения и заповедь хлебопреломления.
Церковь Христова старается соблюдать все заповеди Господни, но эти две заповеди в христианстве особенные: они называются таинством.
Таинством в христианстве называется священнодействие, в котором через видимые знаки невидимо сообщается благодать Божия. Таинство имеет внутреннюю сущность и внешнюю обрядовую форму. В таинстве за видимым стоит что-то очень важное невидимое.
Крещение и преломление имеют внешнюю форму и внутреннюю сущность. Заповедь крещения преподаётся через полное погружение в воду. Эта внешняя форма.
Внутренняя сущность крещения – завет с Господом через обещание служить Ему в чистой и доброй совести. Крещение – это и символическая смерть с Христом, погребение в водяной могиле для прошлой греховной жизни. Это и воскресение с Христом для новой жизни.
Заповедь хлебопреломления преподаётся через принятие ломаного хлеба и вина из чаши. Это внешняя форма. Внутренняя сущность: за ломаным хлебом и вином из чаши стоит Сам живой Иисус Христос, быв распятый, страдающий, умирающий за грехи наши, проливающий свою пречистую святую кровь для нашего искупления.
Остановимся подробнее на заповеди Вечери Господней.
В христианскую церковь Вечеря Господня вошла от начала с названием «Евхаристия». Это слово греческое и означает – благодарение: благодарение Богу за жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте.
Господь Иисус и начинал преподавать ученикам Свою Вечерю с благодарения: «взяв хлеб и, возблагодарив, преломил» 1-Кор. 11:23.верующим есть за что благодарить Бога:
? За крест Голгофы, где Иисус умирал за нас.
? За искупление грехов наших.
? За пролитую пречистую кровь для очищения нашего.
Мы благодарим нашего Господа за божью любовь, за Его великую милость к нам, за прощение, очищение, освящение.
Благодарим за помощь, защиту, поддержку.
За все блага идущие от Господа, за Его благословение, за Царство Небесное, которое Он обещал любящим Его. Многое за что церковь благодарит Бога.
Но Вечеря Господня – не только благодарение. По Писанию вечеря Господня имеет три названия:
1. В 1-Кор.11:20 она так и названа «Вечеря Господня». Ведь Иисус преподал эту заповедь на Пасхальной вечере. Читаем Мф.26:20-26. Поэтому в практику церкви эта заповедь вошла с названием «Вечеря Господня».
2. В 1-Кор. 10:21 она названа «Трапеза Господня». Слово «трапеза» по Далю – стол с яствами.
Вообще у древних народов трапеза играла роль не только насыщения плоти. Сесть за один стол означало разделить всё вместе, стать одно целое. Объединиться в одном духе для одного дела. В трапезе люди показывали свою солидарность в общем деле.
У древних язычников в связи с их идолопоклонством язычники совершали общие трапезы, посвящённые их божествам. На этих трапезах ели мясо животных принесённых в жертву их идолам.
Апостол Павел эти языческие трапезы – общением с бесами, потому что за их богами идолами стояли бесы. И верующим было заповедано не участвовать в этих языческих трапезах.
У христиан же святая трапеза Вечери Господней означает самое близкое общение с Христом, с Духом Святым и нас друг с другом.
3. Третье название записано в Деян. 2:42 и Деян.20:7 – «хлебопреломление». Это название основано на первом действии Иисуса Христа на вечере: «взяв хлеб и, возблагодарив, преломил».
Хлеб в вечере не режется ножом, но преломляется в знак ломимого, терзаемого, страдающего тела Христа.
Все три названия существуют в церкви и сегодня, и вполне соответствуют своему предназначению.
Вечеря Господня ещё иногда называется «Причастием», в знак причащения или присоединения ко Христу, Евр.3:14.
Итак, Вечеря Господня – это евхаристия, благодарение Богу за жертву Христа для нашего искупления. Это и трапеза церкви Нового Завета, которую Господь заповедал, как воспоминание Его искупительной смерти. И как преддверие брачной вечери Агнца, Откр. 29:8-9.
Эта святая трапеза приобщает нас к самому Христу и к любви Божией.
Господь Иисус заповедал совершать её в память о Его искупительной смерти и встречаться в ней с Ним в этой трапезе до второго пришествия.
Вечеря Господня – не только благодарение Богу за жертвенную смерть Христа. Это и великая жертва хвалы Богу, ибо она открывает миру и всей земле то, чем мы должны быть на земле – хвалой и приношением Богу и вселенской общностью в Теле Христовом, Царством правды, любви и мира. Это во всей полноте осуществляется в тысячелетнем Царстве Христа, когда все народы земли будут жить в единой хвале Богу Отцу и Господу Иисусу Христу, а церковь будет царствовать со Христом во веки веков. Исполнится пророчество Ис. 25:6-8.
В Вечере Господней мы входим в таинство присутствия Христа. Ведь Он, преподавая вечерю и указывая на хлеб и вино, сказал: «Это есть Тело Моё», "Это есть Кровь моя".
Видимо принимая хлеб и вино, мы невидимо духом нашим и верою нашей принимаем Его самого, Его пречистое тело и Его святую кровь.
За видимыми символами стоит невидимая действительность. Поэтому церковь в вечере Господней исповедует реальное живое и действительное присутствие Самого Господа Иисуса Христа в Евхаристии.
В образе хлеба вина осуществляется глубокая реальность присутствия Господа, который питает нас Собою и преображает всё наше существо по образу Своему.
Дух Святой действует в вечере Господней и осуществляет исторические слова Христа о Вечере.
Напомним и то, что от начала основания церкви все верующие включаются в Тело Церкви через возрождение по вере в Христа и крещение во Имя Его.
Других путей войти в Тело Церкви нет. Покаяние, обращение, возрождение и крещение по вере – вот истинный путь в Тело Церкви и право на участие в Вечере Господней.
Ну, и конечно, соблюдение заповедей Господних. Иисус сказал ученикам Своим: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» Ин. 14:15.
Одной из таких заповедей является Вечеря Господня как видим Вечеря Господня – это не просто христианский обряд, это таинство. В вечере Господней действует Сам Бог, давая жизнь церкви – Телу Христову и обновляя каждого члена этого Тела.
Христос, преподавая Вечерю, дал ученикам заверение в прощении грехов, Мф. 26:28, и залог жизни вечной, Ин. 6:51-58.
Вместе с тем Вечеря Господня есть постоянное воспоминание тяжких искупительных страданий господа Иисуса и Его мучительной смети на Голгофе, 1-Кор. 11:24.
Сам Господь Иисус со всем тем, что Он совершил для нас, присутствует Духом Святым в этом воспоминании. И это Он даёт нам силу жить с Ним, с Ним страдать и с Ним умирать.
Церковь фактически живёт распятым Иисусом, живёт Голгофой и делом, которое совершено на Голгофе. Она живёт смертью и воскресением Иисуса Христа. В Вечере она вновь и вновь соединяется со Христом умирающим и воскресающим.
Смерть и воскресение Христа – это два столба, на которых зиждется всё христианство.
Во Христе Иисусе и мы сами себя приносим в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения нашего, Рим.12:1.
Это служение питается евхаристией, Вечерей Господней, где мы в любви и освящаемся, чтобы и самим быть служителями примирения.
В соединении с нашим господом через вечерю Господню и в общении со всеми святыми мы обновляем наш союз с Христом, скреплённый кровью Христа.
Общение верующих в общении с присутствующим Господом, питающим жизнь церкви, есть в то же время и общение членов Тела Церкви друг с другом в одной истине и любви.
Разделение хлеба между всеми осуществляет единство участвующих в вечере как со Христом, так и со всеми причастниками Христу всех времён и всех мест.
Общность церкви осуществляется во всей полноте именно в Вечере Господней. И каждое служение вечери соединяет всю Церковь всех времён в единое и неделимое Тело Христово.
Вся мировая Церковь всех времён и из всех народов в духовном смысле соединяется в каждом служении Вечери. Это тайна Тела Церкви и таинство Вечери Господней.
Вечеря Господня охватывает все аспекты жизни вошедших в Церковь. Она предполагает полное примирение со всеми братьями и сёстрами единой Божьей семьи. Предполагает устранение всяких и всех преград между членами тела Христова.
В Вечере Божественная благодать обновляет всё, проникает в каждую личность и восстанавливает её и её достоинство. Поэтому о Церкви говорится, что это такое единое Тело Христово, в котором «нет уже иудея, ни язычника, нет раба ни свободного, нет мужеского пола ни женского, но все вы одно во Христе Иисусе. Гал.3:23, Кол.3:11.
Это надо понять умом нашим, принять верою, сердце нашим, осуществлять жизнью нашей. Нам следует активно участвовать как в деле нашего собственного обновления, так и деле единения всей церкви, как Тела Христова.
Сплочённость в Теле Христовом и ответственность верующих друг за друга проявляется во взаимном прощении, в полном мире друг с другом и в сердечных молитвах друг за друга, а также в совместном причащении в Вечере Господней. Все знаки братской любви и обновлённого сердца в Вечере Господней открываются во всей полноте.
Вечеря Господня открывает нам Путь в Царствие Божие, обещаемое нам, как конечное обновление всей твари, стенающей и ожидающей времени искупления тела нашего. Рим.8:23.
Итак, Вечеря Господня – это праздник, на котором Церковь благодарит Бога за всё, соделанное Иисусом Христом на Голгофе, и за обещанное Им Царствие Божие и предваряет пришествие этого Царствия вместе со вторым пришествие Господа Иисуса Христа.
Hosted by uCoz