АКТУАЛЬНО-НАСУЩНО

Выбор же за молодежью.
«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца»
2 Тим. 2:22.
«Заветная мечта каждой девушки - выйти замуж, не просто так, а удачно. Думаю, что в этом я не ошибаюсь. Но пути к достижению этой заветной цели избираются разные».
Похоть - это слово, которое содержит два желания человека - хотеть и иметь удовольствие от того, что сильно желаешь. Словарь русского языка дает этому слову следующее определение: «грубо-чувственное половое желание». В позитивном значении слово «похоть» ни в светской литературе, ни в научной, а самое главное, в Библии не встречается.
Постоянное «местожительство» похоти, если можно так сказать, это плотские помышления человека... Не потому ли апостол Пётр просит: «Удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Пет. 2:11). Рождаясь в плотских «помышлениях», похоть становится смертельным врагом христианской души.. Эту мысль подтверждает и Иаков в своём послании: «Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Ик. 1:15).
Вы резонно можете заметить, как это происходит, как это бывает в практической жизни?
Зачатие похоти происходит в плотских помышлениях, а рождение происходит в делах плоти, о чём апостол Павел пишет в послании к Галатам: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идо-лослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Бо-жия не наследуют» (Гал. 5:19).
Мы не можем запретить птицам кружить над нами, но мы в силе и вправе не давать им вить свои гнёзда на нашей голове. Этим примером мы говорим, что мы в силе и обязаны прогонять нечестивые мысли из нашей головы и греховные желания из нашего сердца.
Как это происходит на практике? Перед нами печальный пример Дины, дочери Иакова: «Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той...» На первый взгляд, Дина не сделала ничего плохого, если смотреть с человеческой точки зрения, особенно со стороны матерей... Но это только на первый взгляд. Греховное помышление сердца переросло в похоть очей - самой посмотреть, как живут, одеваются, веселятся и проводят свой досуг дочери земли той.
Пример из случившегося с Диной взят не просто так, как бы случайно, совсем наоборот - сегодня дочери Церкви с поразительным упорством и точностью повторяют роковую ошибку дочери Иакова. Некоторые давно опередили Дину в этом грехе. Но радует то, что подавляющее большинство девушек-христианок на фоне прельстительно сверкающих прелестей мира, ради своего спасения и во имя Иисуса Христа хранят себя чистыми и неосквернёнными от позорного греха и для Господа, и для родителей, и для своих будущих мужей, и, если хотите, для своих будущих детей, что очень важно для того, чтобы воспитывать детей добрым примером, с чистой совестью, не краснея. Не думаю, что кто-нибудь из будущих матерей захочет иметь непутёвую и ветреную дочь или сына, погрязших в грехе блуда и нечестивых похотей. Даже блудница в тайне своей души надеется, что её дочь будет порядочная. Но для этого нужен добрый пример чистой и благочестивой жизни, которую должна показать своей будущей дочери её будущая мать, будучи еще незамужней. А теперь обратим внимание на практическую сторону этой немаловажной для каждого из нас проблемы. Заветная мечта каждой девушки - выйти замуж, не просто так, а удачно. Думаю, что в этом я не ошибаюсь. Но пути к достижению этой заветной цели избираются разные. Одни своё желание передают в руки Господа и с терпением ожидают от Него того времени, когда они достигнут зрелого возраста, что очень немаловажно в этом вопросе, а дальше Господь пошлёт им настоящее чувство любви и того, кого они полюбят и, самое главное, кто полюбит их. Этот путь самый надёжный, самый эффективный, потому что в нём участвует Сам Господь, а уж Он -то никогда не ошибается и знает, кого нам дать в спутники жизни, чтобы и нам было хорошо, и нашему избраннику тоже. Но это бывает только в том случае, где есть участие Господа.
Другие избирают иной путь. Ещё не достигнув даже совершеннолетия, пускаются в бега в поисках жениха. Такую девушку можно увидеть везде, где только собираемся молодёжь. Вы скажете, что это ведь естественно. Да, это так. Но её приводит туда совсем иная нужда. К молитвам и пению у неё совсем нет тяготения, её тревожит совсем иное...
Как правило, такая девушка достигает своей цели. Оставаясь христианкой, она находит себе жениха из той же христианской среды, и отчитывается в церкви законным браком... Но такие браки, практически, несчастливые по нескольким причинам. Во-первых, такой девушке попадается юноша такого же духовного уровня, то есть знающий о Господе из чужого опыта, а своего собственного опыта общения и благочестивой жизни в Господе у него нет еще. Семья, основанная на таких началах, становится очень скоро проблематичной и для себя, и для родителей, и для Церкви. Это семья плотских христиан. Вряд ли родители, знающие о Боге понаслышке, не имеющие живого общения с Богом, смогут воспитать своих детей в духе живого христианства и добрых христианских правил и традиций.
Для того чтобы найти себе жениха и выйти за него замуж, иные девушки избирают очень скользкий путь, который для подавляющего большинства оказывается роковым. Вам не раз приходилось и приходится видеть девушек, приходящих на молитвенные общения в одеждах, напоминающих собою одежды первобытных людей. Можно понять первобытных людей, почему они так одевались. Но в наше время, когда в супермаркетах полно приличной одежды и нет особой проблемы ее купить. говорю это со всей ответственностью, Господь нас не поймёт, более того, осудит.
Некоторые девушки надевают длинные юбки, но разрез обязательно до самого... предела, чтобы видно было всё, чем их так щедро наделила природа по Божественному предвидению. Не нужно забывать о том, что те женские прелести и достоинства, которые ей даны для определённых естественных потребностей в физиологической и семейной жизни, как раз должны быть закрыты приличной одеждой, а не обнажены до неприличия...
Горький опыт показывает, что девушка, которая таким образом, а именно демонстрацией своих девичьих прелестей, которые она должна покрывать, ищет себе жениха, глубоко ошибается. На такую наживку «клюет» такой же, как она сама: морально неустойчивый и духовно невоспитанный юноша. Уважающий себя молодой человек даже из мира на такую дешёвку не попадется, тем более настоящий юноша-христианин. Беда ещё и в том, что многие девицы, таким образом завлекающие женихов, не дают себе полного отчета в том, что демонстрацией обнаженных частей тела они побуждают юношей не ' всегда жениться на них... Не о женитьбе думает юноша лёгкого поведения, смотря на такую девушку... Он думает о том, как бы с ней заиметь интимные отношения, что очень часто и случается среди такой категории женихов и невест.
Созданные таким образом семьи через несколько лет, а то и раньше распадаются. Причина в том, что скрывая свой грех, они приходят в церковь для бракосочетания. Они совершают четырехкратный обман: ими обманываются родители, пастор, Церковь и Бог. Но так как Бога нельзя обмануть, то выходит, что они обманывают самих себя. Именно греховное сожитие до бракосочетания является основной причиной распада молодых, ещё и не состоявшихся семей. Согласно Библии, Бог хранит от разрухи христианские семьи, но та семья, которая создана на основе греха, такой охраны не имеет, потому что грех не даёт такой привилегии. Там, где грех, Бога и Его благословений нет.
Ещё некоторые девушки ради того, чтобы найти себе спутника жизни, уходят в мир и там ищут себе мужей, питая себя иллюзией, что найдя жениха и выйдя за него замуж, и сами возвратятся в церковь, и мужа своего приведут. Но жизнь показывает совсем обратное. Ещё никто не научил ворону петь соловьем, а воробья - ходить, а не прыгать. Ушедшие в мир в поисках жениха, как правило, из него не возвращаются. Обидно и больно, но такова горькая реальность поспешных решений. Дорогие сестры, вспоминайте Дину, дочь Иакова, вашу ровесницу.
По этому поводу будет полезным вспомнить о роковой ошибке, которую допустил один стрелочник во время своего дежурства. Обходя свой участок, он заметил, что в одном месте перед мостом через речку поднявшаяся весенняя вода размыла железнодорожное полотно, а это грозит катастрофой для проходящего рано утром пассажирского поезда.
Хорошо, решил стрелочник, сейчас я приготовлю фонарь, и как только придёт время прохождения поезда, я выйду далеко вперёд, навстречу поезду, сигналом горящего фонаря остановлю поезд и спасу многих людей от верной погибели. С такой благородной мыслью он уснул, а это было грубейшим нарушением правил его службы. Ещё нужно заметить, что ни радио, ни телефонов в те времена ещё не было, сообщить об этом он никому не мог. Утром он проснулся от шума приближающегося поезда и, впопыхах схватив фонарь, побежал навстречу ему, подавая фонарём сигнал тревоги и остановки. К его великому ужасу машинист не обращал внимания на его сигнал, и поезд на полном ходу рухнул в полноводную реку. Ошарашенный таким безумием машиниста, погубившего сотни людей, он возвращался в свою будку. Войдя в будку стрелочник с ужасом заметил, что фонарь не горит: в спешке он забыл его зажечь. Нарушение правил этим стрелочником послужило причиной смерти сотен невинных людей. Уходя из света во тьму с незажжённым светом, пом-ните: и другого не спасёте, и сами погибнете.
Эта же проблема в равной степени касается и христианских юношей и подростков, которые, ещё не достигнув зрелого возраста, кидаются в бега в поисках девушек. В миру всё это естественно, в порядке вещей. Юноша находит себе девушку по своему вкусу, которая ему нравится, а также симпатизирует и ему, и они начинают дружить. Такого рода дружба заключает в себе и интимные отношения, но ни о каком браке здесь речь не идёт. Они просто удовлетворяют свои желания.
Ввиду того, что интимные отношения до бракосочетания запрещены Самим Богом и являются грехом прелюбодеяния, за который человек лишается права на вечную жизнь и, более того, будет гореть в озере огненном на веки вечные, такого рода «дружба» в церкви запрещена.
Нарушители этих правил христианской морали, чистоты и целомудрия лишаются права быть членами Церкви Христовой и, что самое страшное, сами себя лишают вечной жизни со Христом Иисусом в радости и славе неба.
Дружба между юношей и девушкой в церкви разрешается только тогда, когда они полюбили друг друга, намерены создать свою семью, то есть, хотят пожениться. Но и тогда эта дружба не даёт права на интимную близость, более того, жених и невеста должны хранить себя в рамках христианских правил поведения, церковных постановлений и, что более всего важно, хранить себя по Слову Божию. Другие же виды дружбы не приветствуются ни Церковью, ни Богом, и, более того, запрещены как греховные и ведущие к потере вечности со Христом. Право же выбора за молодыми.
«Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твоё радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд» (Еккл. 11:9).
Думаю, что каждому юноше и девушке есть о чём подумать, если они и сами хотят быть счастливы в браке, и других хотят сделать не менее счастливыми. Желающим же вступать в брак хочу оставить на добрую память евангельскую заповедь: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4).
Господь, богатый милостью, да благословит в этом всех христианских юношей и девушек.
И. А. Еремук
Голос Истины №9 (36) Сентябрь 2002
Hosted by uCoz